суббота, 26 июня 2010 г.

Третьей будешь?

По письму нашей читательницы Марины можно снять захватывающий фильм. История очень бурная и нестандартная. Но, с другой стороны, о каких стандартах можно говорить, когда на отношения между мужчиной и женщиной так много всего влияет? Партнёры такие разные! Тем более, когда их трое…

Когда мы поженились с Олегом, вроде всё было хорошо. Но муж постоянно мне проговаривал и внушал, что женщина должна быть дома, никаких гулянок, подруг, а уж тем более друзей. А ему можно, потому что он — мужчина. Он один раз пришёл под утро — я проглотила, типа поверила, что он с друзьями в спортбаре просидел. Второй раз пришёл, когда уже светло было — я устроила ему такой разнос, что другой бы спрятался под лавку и неделю не вылезал. А моему хоть бы что: «Я мужик! Имею право!»
В общем, третьего раза я ждать не стала. Пошла с подружками в кафешку, шампанское для начала заказали. Потом мальчишки подсели. Потанцевали с ними. Один мне телефончик свой оставил «на всякий случай». Короче, душу отвела и поехала домой. Часиков в одиннадцать вечера. О том, как меня дома встретил мой ненаглядный, лучше я рассказывать не буду. Скажу только, что услышала кучу новых матерных выражений в свой адрес. Я долго слушать не стала, развернулась и ушла. Рассуждать, кто прав — кто не прав, мне в тот момент не хотелось, да и шампанское в моей голове мне подсказывало, что не время философствовать. И я по­звонила молодому человеку, который мне дал свой номер телефона в кафешке. На тот момент он уже перебрался в ночной клуб. Там мы с ним и оторвались по полной! Море коктейлей, музыка, объятия. Потом мы куда-то поехали. Я ощущала себя в сказке, хотя правильнее было бы сказать, в тумане. Потом был секс. Да, просто секс. Я даже ничего не поняла. Куда делись все красивые ухаживания и слова? Он собрался, сказал, что его уже потеряла жена, оставил деньги на такси и уехал.
Как мне было противно! Как мне хотелось засунуть куда-нибудь ему эти деньги! Когда я вернулась домой, часа три не выходила из душа — всё никак не могла отмыть грязь от случившегося.
Прошло около года, постепенно всё улеглось. Но тут мне сообщают, что Олега видели с другой женщиной. И не один раз. Для меня это удар! Конечно, хочется устроить разборки, но, вспоминая прошлый опыт, понимаю, что это ни к чему хорошему не приведёт. Буду благодарна, если вы поможете мне разобраться.

Марина, медработник, 28 лет.



комментарий тренера:
Уверены ли мы полностью в себе? Не всегда. В современном обществе хоть раз в жизни изменяют друг другу около 90 процентов супругов. Себя мы прощаем, а вот если это сделал партнёр, то у нас появляются агрессия, депрессия, страх перед будущим. Сможем ли мы с этими чувствами сохранить отношения?

В прошлую субботу с Мариной встретился Алексей Ткаченко.

— Марина, расскажите, как начинались ваши отношения с мужем?
— Мы познакомились на свадьбе у общего знакомого. Я в него сразу влюбилась… Такой видный, мужественный и с грустными глазами.

— Почему с грустными?
— Его первая жена ушла от него к бывшему однокурснику.

— Почему ушла?
— Своего бывшего она любила ещё до Олега.

— А Олег, случайно, никого не любил в это время?
— Нет. Не любил.

— То есть других женщин у него не было во время первого брака?
— Да какая разница! (Говорит немного раздражённо.) Были, не были… Ну даже если и были, как его сестра иногда намекает… Когда стабильности в отношениях нет, то это закономерно.

— Хорошо. Расскажите немного о себе.
— Что рассказывать? Мне 28 лет, я замечательная жена и мать.

— У вас есть дети?
— Сын Артём. Ему 8 лет.

— То есть это не ваш с Олегом ребёнок?.. Вы уже были замужем?
— Замужем я не была, но для Олега ребёнок как родной.

— Марина, вы в своём письме говорите о парне, с которым случайно познакомились. Как бы вы его сейчас назвали? Или, вернее, обозвали?
— (Не задумываясь.) Кобель паршивый!

— Как вы думаете, сколько у него уже было знакомств таких, как с вами?
— Да уж точно не одно и не два!

— А сколько ещё будет?
— Он явно на этом не остановится. Бедная его жена! Я бы своего прибила за такое!

— А вам он никого не напоминает?
— Вы про Олега, что ли? Так вы думаете, что это у него не в первый раз?

— Я надеюсь, что это не только не первый, но и далеко не единственный раз!
— В смысле?! Вы что, издеваетесь?

— Отнюдь! Поймите, Марина, если ваш муж регулярно «похаживает налево», то он «бабник», «кобель». Зато он точно не собирается уходить из семьи! А ведь вы именно этого боитесь — что он бросит вас, сына, уйдёт «к молоденькой»?
— Конечно! Я не хочу его потерять!


комментарий тренера:
Причин возникновения любовных треугольников может быть много, вот некоторые из них: «Просто секс». Как правило, это не перерастает даже в кратковременные романы. Но если ваш партнёр — «мачо», то нужно ожидать от него повторов. «Иметь любовницу — это круто, это положено для статуса», но в этом случае жена всё равно важнее. Самая распространённая — это охлаждение к партнёру, рутина и однообразие. Неудовлетворённые потребности удовлетворяются с другим человеком. Влюблённость. Здесь ничего не поделаешь.  вспомните себя, когда вы ощущали подобное. И, как правило, это ненадолго.

— Тогда подумайте хорошо и ответьте честно: у Олега это первый поход «налево»? Или и раньше случалось? Были у вас подозрения?
— (После минутного молчания, сдавленно.) Ну… были, да. Задерживался он, за полночь, под утро приходил… Но как-то всё объяснял очень убедительно, я верила. Вот сестра его тоже намекала, что он и при первой жене… ходок был. Но я думала, надеялась, что от меня гулять не будет!

— Олег любит вас, как думаете?
— До этого случая считала, что да.

— Как это выражается?
— Цветы дарит часто… По утрам на кухню меня не пускает — сам всё сначала накроет, приготовит. Ухаживает, с сыном всё свободное время проводит. Я прям не понимаю, что он там нашёл. Как я не доглядела? Может, мне какую-нибудь слежку устроить, чтоб он не отвертелся? Да денег особо нет. Как мне ему предъявить, чтоб охоту отбить раз и навсегда?

— Никак.
— ???

— Извините, Марина, но горькая правда такова: ваш муж именно бабник. Вы же сами написали, что его прин­цип: «Мужик имеет право». Из семьи он не уйдёт, но и от других женщин не откажется. Так что если Олег вам дорог, то вам нужно смириться.
— Смириться?! Это всё, что вы мне можете предложить?!

— Можете развестись…
— Знаете, что?! Похоже, у вас тут у всех… Мужская солидарность! Только покрываете друг друга! Я, пожалуй, пойду! Сама как-нибудь разберусь!!!

— Ну, если всё-таки надумаете серьёзно поговорить, то приходите ещё.
— Спасибо, что не помогли! До свиданья!

Марина буквально выбежала из кабинета. Если бы не было доводчика на двери, то дверь бы хлопнула…
Через несколько дней позвонила и попросила тренера-консультанта проекта «Простые сложности» Алексея Ткаченко о новой встрече. И этот разговор получился более откровенным…


— Извините, Алексей, в прошлый раз я сорвалась…

— Всё в порядке, Марина. Ну, что скажете?
— Я не готова расставаться с этим… гадом…

— Почему, Марина? Впрочем, если не хотите, можете не отвечать…
— Почему? Артёмка, сын, очень его любит, родным отцом считает… Это самое главное, наверно… А вообще… — молчит, затем, решившись, выпаливает:  — Я его люблю! Поняла, что люблю! И не хочу его потерять! Вот и вся причина…

— Это очень веская причина. Вы разговаривали с мужем?
— Да, я ему сказала, что я всё знаю. Прямо в лоб. Лучше настучать бы ему по этому лбу!

— А он?
— Просил прощения, клялся, что всё произо шло случайно. Что больше не повторится…

— Вы ему верите?
— Нет. И, боюсь, никогда больше не поверю. И не прощу.

— А сейчас не надо думать, прощать или нет. Решите потом, когда эмоции улягутся. Итак, вы решили продолжать жить с Олегом. Марина, знаете, вы сильная женщина. Из двух зол выбрали наибольшее. Я вами горжусь!
— Ох, Лёша… Можно на «ты»? Спасибо. Страшно мне. И так больно! Вот я решила, а сама не представляю, как с этим дальше жить! Олега видеть каждый день, разговаривать с ним, спать… Ведь всё время думаю… когда он со мной, смотрю на него и думаю: «А как ты с этой… или даже с «этими»? Лучше тебе с ними? Что ты им говорил? Как целовал?»… А когда его нет, думаю: где? с кем? Чем сейчас они занимаются? Алексей, ты пойми, это же какой-то кошмар непрекращающийся! Я с ума сойти боюсь. Я не знаю, как это остановить! Вот ты говоришь, он так и будет ходить… по бабам. Ну неужели совсем не исправить этого? Неужели я Олега не смогу от них отвернуть, изменить его?

— Прости, Марин, но вряд ли. Только если он сам захочет измениться, но в случае с твоим мужем, подозреваю, этого не произойдёт.
— Ну что, что ему не хватает, а? Дома с него пылинки сдуваю, и в сексе у нас… вы же измените имена в статье, да? Спасибо. В общем, ведь всё у нас хорошо, отлично просто, он и сам всегда так говорил! Ну что ему ещё нужно?

— Марин, мы с тобой начинаем ходить по кругу. Ты пойми, в твоей нынешней ситуации вопрос «Кто виноват?» уже не актуален. Так что мы будем говорить не о нём, а о тебе, Марина. Вот скажи мне, что ты хочешь?
— Я ж тебе говорю: хочу жить с мужем. И чтобы он не изменял!

— Как я тебе уже объяснил, последнее — из области фантастики. Прими это как данность. Как факт. Как аксиому. Итак, Марина, повторю: ЧТО ТЫ хочешь?
— Остаться с Олегом…

— А он собирается от тебя уходить после вашего разговора?
— Нет.

— Получается, твоё желание исполнилось. Ты хочешь жить с мужем — ты будешь с ним жить. Значит, всё в порядке.
— (Взрывается.) Да что, что в порядке?! Да, я хочу с ним жить, но… чёрт, Алексей, ну ты не понимаешь, что ли???


— Итак, Марина, у нас есть два факта. Муж от тебя не уходит, но и верность хранить не собирается. Ты сделала свой выбор: ты ХОЧЕШЬ смириться с этим, терпеть это, переступая через себя, но… ну, договаривай! Но при этом я хочу…
— … чтобы это не было так унизительно! Чтобы мне не было больно! Чтобы я не чувствовала себя так, словно об меня ноги вытерли!

— Во-от! Другими словами, ты даже в такой ситуации хочешь, чтобы тебе было комфортно. Душевно комфортно. Так?
— Ну… да. Да, наверно, ты прав. Только это же невозможно!

— Ну почему же? Есть хорошая фраза, Марина: «Не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней». Мужа ты изменить не сможешь, значит…
— Себя менять, да? Вот у вас всегда так, всё женщина должна!

— Нет, Марин, себя менять тоже не нужно. Почему ты чувствуешь себя обиженной, униженной?
— Ну, ничего себе! Потому что он меня обманул! Он мне изменил! Он меня предал! Растоптал!

— Всё так страшно?
— Ты издеваешься, да?

— И в мыслях не было! Вот ты говоришь: «предал». Почему? Ну что такого страшного он сделал, что ты сразу «предал»?
— Алексей, ты точно издеваешься! Он предпочёл мне другую женщину! И не одну!

— Почему «предпочёл», Марина? Он ведь остался С ТОБОЙ, живёт С ТОБОЙ, любит, воспитывает ТВОЕГО ребёнка.
— И я должна радоваться и молчать в тряпочку, так, по-твоему?

— Необязательно. И потом, Марина, ведь тебя не оскорбляет, что ДО тебя у него были женщины? Не унижает?
— Ну, это же другое! Это ДО! А тут при мне!

— То есть, самое главное, что сделал Олег, — он нарушил ТВОЁ право собственности на него?
— Да!

— Для тебя это так страшно? Подумай хорошо, пожалуйста.
— Нет, ну а почему это я должна делить его с кем-то ещё?

— Совсем не должна. Но можешь, если захочешь.
— Алексей, ты меня запутал…

— Марина, давай поговорим вот о чём. В прошлый раз ты не захотела общаться на эту тему, но сегодня я тебя прошу откровенно ответить на несколько вопросов относительно отца твоего ребёнка. Хорошо?
— (После долгого задумчивого молчания.) Ну… да… хорошо, спрашивай.

— Ты упомянула, что замужем не была. То есть, тот мужчина… вы с ним не жили вместе?
— Мы жили, почти три года, просто не регистрировали отношения.

— Почему?
— Ну… там ситуация такая… он старше меня был намного, и… он был женат. Но с женой не жил! Но и не разводился… И сразу скажу, я его из семьи не уводила, они расстались до меня, если ты к тому ведёшь!

— Не совсем к тому. Итак, вы жили вместе, любили друг друга — так? Ребёнка родили. А затем… что? Он тебе изменил? Бросил? Вернулся к жене?
— Не-ет, Алексей (Улыбается.) Всё не так! Наоборот. Мы и расстались мирно. И по моей инициативе. А он… ну, Артёмкин отец, он замечательный человек. Взрослый, мудрый. Добрый, очень спокойный. Мне-то двадцать лет было, дура-дурой! Он меня любил очень, заботился, пылинки сдувал. Всё прощал. Всё для меня делал. Всё свободное время со мной проводил. А потом — со мной и с ребёнком.

— Он не пил, не курил и цветы всегда дарил... Что ж ты сбежала от такого идеального мужчины?
— Ох, Алексей. Как бы тебе объяснить… ну, я же говорю, глупая была, молодая очень. Не сиделось мне на месте. (Смеётся.) Вот правду говорят — что имеем, не храним. С ним у нас всё так хорошо было, стабильно, надёжно…

— …ровно…
— (Задумавшись.) Да. (Усмехается.) Ровно, однообразно, скучно.

— А тебе хотелось?
— А мне хотелось праздника! (Смеётся.) Эмоций! Ощущений! Ну, чтобы… чтоб хоть ревновал иногда! Ругал! Говорю же, молодая…

— Нет, Марина, дело не в возрасте, а в твоём характере. В идеальном, добром, мудром мужчине ты не нашла того, что тебе нужно было на самом деле. В силу своего характера. Скажи, а потом? Вот между ним и Олегом у тебя были мужчины?
— Алексей, ну приличной женщине не задают такие вопросы…

— Мне можно, я же как врач! И потом, я не про постель спрашиваю, а про душу. Ты влюблялась? Жила с кем-то?
— Ну, были увлечения. Кратковременные, на самом деле. И потом, у меня же ребёнок, а не каждый мужик захочет… Что, опять оправдываюсь? (Улыбается.)

— Ты уже начинаешь понимать!
— В общем, до Олега ничего и никого такого, чтоб зацепил, не было.

— Значит, именно в Олеге ты нашла что-то, чего не было в твоём первом муже и других мужчинах?
— Ну, получается, так.

— Отлично, Марина. А теперь, пожалуйста, представь себе Олега таким, как твой первый муж: не изменяет, всё прощает, всё свободное время проводит с тобой и сыном… ну и так далее. Представила? А теперь честно — только ЧЕСТНО! — сама себе ответь: хочешь его таким?
(Марина думает несколько минут, сначала хмурится, затем на лице появляется удивлённое выражение.)
— А знаешь, Алексей… ведь не хотела бы! Как представила Олега таким… правильным, так аж скулы как оскоминой свело! Погоди-ка… ты что, хочешь сказать, что все его измены… без них мне жить будет скучно? (Cмеётся.)

— Если уж очень упрощать, то — да. Другими словами, вполне возможно, что тебе для счастья нужна, например… вечная борьба за своего мужчину. Эмоции. Мелодрама.
— Хм… даже не знаю. Как‑то это всё… революционно!

— Скажи, Марина, если ты примешь такую себя — Марину, которой нужен «вечный бой, покой нам только снится», ты будешь чувствовать себя униженной? Преданной? Только честно!
— Н-нет. Нет, Алексей, не буду! Но ведь… слушай, ну так ведь можно что угодно повернуть с ног на голову, до абсурда дойти!

— Марина, всё в твоих руках. Ты ведь взрослый, разумный человек. У Юрия Левитан­ского есть очень хорошие строки: «Каждый выбирает для себя/ (Дальше проговаривают вместе.) Женщину, религию, дорогу. /Дьяволу служить или пророку —/Каждый выбирает для себя». Просто помни — выбор всегда за тобой. Уйти — или остаться. Любить — или не любить. Пытаться исправить ситуацию, человека — или изменить свой взгляд на эту ситуацию и на этого человека.
— Да, Алексей, я всё поняла, спасибо! Может (Хитро улыбается.), посоветуешь, как с мужем себя вести? Или к тебе на беседу его отправить?

— Ну, только если он сам этого захочет! А как вести себя… Марин, я бы тебе посоветовал спокойно и откровенно поговорить с мужем. Сказать, что любишь. Что готова принимать его таким, каков он есть, и закрывать глаза на некоторые его… «потребности», но при этом и он должен соблюдать определённые правила. А вот правила эти вам нужно выработать вместе.
— Спасибо, Алексей!

— Желаю, чтобы в вашей жизни впредь было всё так, как вы хотите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий