пятница, 4 июня 2010 г.

Одиночек не бывает, или Как не увязнуть в Сети интернет-знакомств

Первый выпуск «Простых сложностей» не оставил читателей равнодушными. Об этом красноречиво свидетельствуют звонки и письма. Это убедило нас, что данный проект не просто имеет право на существование — он очень нужен самым разным людям. А значит, мы продолжаем.

К нам в редакцию согласилась прийти девушка и поговорить о знакомствах через Интернет. Её зовут Анна, ей 33 года. Тренер-консультант проекта Алексей Ткаченко общался с Анной более двух часов, поэтому мы вам представим самые интересные моменты разговора.

комментарий тренера
Сегодня мы постараемся понять: нужны ли знакомства через Интернет? Как прикоснуться к мужчине в виртуальном мире? Как понравиться ему? Какой он на самом деле? И как преодолеть страх разочарования, как решиться на продолжение виртуального общения в реальности? В начале нашего разговора я попросил Анну рассказать, как начиналась история её знакомства.

«Уже хотела удалить свою страничку…»
— Здравствуйте, Анна, проходите, присаживайтесь.
— Здравствуйте, спасибо.

— Как удобней — на «ты», на «вы»?
— На «ты». Я очень много общаюсь. Я открытый человек.

— По Интернету тоже много общаешься?
— Слишком! (Смеётся.) Я скоро собираюсь переехать жить в Питер, поэтому на сайте знакомств я представлялась, что я из Питера, массажистка. Хотелось серьёзных и долгих отношений, а все предлагали встретиться сразу и, так сказать, ненадолго, а я отказывала. Ну, на этом всё и заканчивалось. Хотела уже удалить страничку… открываю, а там письмо от некоего Дэна:
— Давно одна?
— Всегда!
— А почему? Куда мужчины смотрят?
— Меня окружает очень много мужчин, но те, с которыми складываются отношения, через некоторое время пытаются меня использовать («вытереть об меня ноги»). А такие отношения мне не нужны, и я сразу их прекращаю.
— А зачем ты ходишь в Интернет? Ты ищешь кого-то?
— Да.
— Ну, ты, собственно, уже нашла!
И «зацепил» меня… (пауза).

— Ты сразу дала номер телефона?
— Через три дня. Теперь говорим по 3-4 часа в день, и нам не хватает.

— О чём говорите?
— Обо всём, у нас нет запретных тем. Я могу рассказать ему, что чувствую, о чём переживаю, о чём грущу… и он мне тоже. У него, например, также был неудачный брак: жена изменила, а он не смог простить и ушёл. Наверно, поэтому мы с ним сейчас так много говорим об отношениях, как бы проговариваем правила, по которым будем потом жить вместе. Я вообще уже себе не представляю, как жить без его звонков и сообщений. Так привыкла утром видеть от него эсэмэску: «Доброе утро, девочка моя. Удачного тебе дня», а вечером жду: «Спокойной ночи, девочка моя». Жду и накручиваю себя. Помню, как-то пришла с работы, время пол-одиннадцатого, а я еле стою… так устала. И он звонит:
— Привет, девочка моя, как у тебя дела?
— Очень устала, не могу с тобой разговаривать.
— Девочка моя, ты так много работаешь. Так хочется тебя обнять… Когда мы будем жить вместе, я, наверно, буду против такой работы…
— Почему я тебе так верю?
— Потому что я верю тебе и не вру.
А может, я действительно ему дорога?

комментарий тренера
В Интернете легче не врать. Здесь люди не скованы социальными нормами, традициями. Интернет, как поезд — встретился с попутчиком, рассказал все сокровенные тайны и вышел на своей станции, не опасаясь, что тебя осудят и обсудят. Конечно же, попутчик может надеть любую маску, и за ней может оказаться кто угодно… Но эмоции, чувства, внутренний мир, как правило, настоящие. Это и подкупает нас, «цепляет», как говорит наша героиня.

— Как сейчас дела?
— Мы решили встретиться. Он живёт в другом городе и должен приехать в Магнитогорск в командировку. И я к нему поеду.

— Похоже, жизнь у тебя немного изменилась.
— Я изменилась. Сильно. Мы общаемся уже целый месяц каждый день по телефону, в Интернете, и я начинаю замечать, как меняюсь. По-моему, у меня на лице написано, что в моей жизни появился мужчина, и я, естественно, не могу это скрыть.

— Тебе стало хорошо?
— Когда он звонит — да.

— Зачем тогда ты сюда пришла?
— Что-то поменялось несколько дней назад, когда решили встретиться.

— Ты испугалась? Чего?
— А вдруг не кольнёт?

— А ты хочешь, чтоб кольнуло при встрече? Чего ты вообще хочешь?
— Я хочу ему многое сказать, как он говорит, расставить все точки над «i». Но есть вещи, которые намного проще написать на бумаге, чем проговорить. Я не знаю, что меня ждёт, не знаю, какой он будет, когда встретится со мной, чего он ждёт от встречи со мной и, вообще, хочет ли он со мной встречаться…

— Что тебе нужно от отношений с мужчиной?
— Мне много не надо. Просто нужен человек, который меня не оттолкнёт от себя, который не будет ныть и жаловаться на свою тяжёлую судьбу. Знаешь, иной раз хочется крикнуть: «Мужчины, вы позволяете себе плакаться перед женщинами, а нам-то что тогда делать?»

— Я правильно тебя понял, ты боишься, что он окажется именно таким?
— Я очень боюсь оказаться обманутой им. Ведь я-то ему поверила. Я просто хочу знать, что есть человек, который меня любит, который хочет быть со мной. Хочу, чтоб мне доверяли и я могла доверять.

— Он уже сказал, что тебя любит? Всё хорошо? Что же тебя беспокоит?
— Мне надо понять: моё это или нет. Мы делимся друг с другом очень личным. Это сейчас, пока он там, а я здесь. А может, я вообще у него не одна такая?

— Так что же поменялось несколько дней назад?
— Недавно он мне сказал:
— Бросай меня, пока не поздно!
— Почему? Ты трус? Ты чего-то испугался?
— Представь, что мы живём вместе и я прошу тебя сделать что-нибудь, а ты не делаешь этого для меня.

«А если он… альфонс?»
— Понимаешь, Алексей, есть вещи, которые я для него никогда не сделаю: не пропишу в квартиру, не дам денег, не возьму кредит, не буду вытаскивать его из передряг. У меня есть сын.

комментарий тренера

«Чтобы распознать альфонса, нужно попросить его об одолжении или
немного выручить деньгами. Если это будет альфонс, вы сразу заметите изменения в его поведении. Как минимум, не давайте ему своих персональных данных и откровенных фотографий, он может вас шантажировать».

— Ты молодец! А ему про это сказала?
— Я ему написала:
«Меня не покидает мысль, что ты меня можешь использовать. Я пишу тебе не для того, чтобы ты со мной поругался, а для того, чтобы ты развеял мои страхи…»
— После того, что ты мне написала, мне действительно не хочется продолжать с тобой отношения. Я строю их на доверии. Ты мне должна доверять. Если не доверяешь, то «до свидания». Прости, я тебе больше писать не буду.
— Я хочу продолжить отношения. Если бы я тебе не доверяла, я бы прекратила переписку после того, как ты попросил у меня номер телефона.

— Ты боишься его потерять?
— Я не боюсь его потерять, я боюсь сказать «нет».

— «Нет» в ответ на что?
— Если что-то не получится во время встречи.

комментарий тренера
Многих страшит разочарование после встречи.
Во-первых, это нормально. Ведь при знакомстве меньше десяти процентов на нас влияют слова и смысл сказанного. А всё остальное — это жесты, мимика, голос. Ведь не опишешь словами, как ты улыбнулась в ответ на его комплимент. Не почувствуешь теплоту его кожи. В конце концов, нам о многом могут сказать дыхание и запах…
Во-вторых, не надо бояться остаться одной. Одиночек не бывает! Надо просто уметь признавать, что пора уже начать учиться строить отношения. Желание-то знакомиться и после неудач остаётся.
надо продолжать знакомиться дальше. И скажу вам по секрету, что знакомиться в первую очередь с собой. Познавать себя, какая «я» настоящая.

— Ты хочешь ему понравиться? Что вы планируете делать?
— У нас будут всего сутки. Меня встретит его друг. Буду ждать в гостинице. Вечером, наверно, пойдём в ресторан. Нам многое надо выяснить во время этой встречи.

— Правильно я понял, что до момента выяснения всех деталей у тебя одно поведение, а после — ты можешь вести себя по-другому?
— Да.

— А где ты естественней — до или после?
— М-м, сложно. Наверно, когда всё выясним.

— А ты не боишься, что он увидит другую тебя? Что тебе сейчас мешает быть естественной? Понимаешь, Аня, ты сейчас сама себя обманываешь. Ты готовишься к разговору, подбираешь слова. Хватит уже психологией заниматься. Вы и так уже наговорились, навыясняли отношения на несколько лет вперёд.
(Анна соглашается, активно кивая.)
Не надо готовиться к разговору. И не допускай разговора во время встречи. Просто проведите время вместе — на аттракционах, в кино, в ресторане… Просто побудь с ним. И потом, когда уже приедешь домой, ты сможешь оценить, как он ведёт себя с тобой естественной, настоящей. И тебе будет легче принять решение.
— Мне кажется, у меня даже кашель появился от того, что я вся в напряжении.

— Бывает такое. Надеюсь, как только перестанешь бояться его потерять, перестанешь подбирать слова к встрече, а будешь хотеть просто провести с ним время, то и кашель должен пройти. Ты обязательно найдёшь то, что тебе хочется — быть любимой, быть женщиной! Может, в нём, а может, в ком-то другом… Удачи тебе, Анна!

комментарий тренера
Интернет — неплохой способ знакомства. Здесь ищут принца на белом коне, играют в соблазнительницу. Подбирают попутчиков, чтобы отправиться в отпуск или провести выходные. В любом случае здесь ищут пару, здесь люди перестают себя чувствовать одинокими. И дорогого стоит ощущение, что рядом кто-то есть.

От редакции
Наша героиня должна встретиться с Дэном уже через две недели. Чем закончится эта встреча? Читайте в следующем выпуске проекта «Простые сложности».

ОН — АЛЬФОНС!
• В его анкете ничего не сказано о материальном положении, работе, и он неохотно об этом говорит.
• Он младше вас (вообще, мужчины этого типа редко бывают старше 40).
• В его анкете много эффектных фотографий, в том числе с обнажённым мускулистым торсом. Да и в жизни он исключительно ухожен, красив и галантен.
• На стадии переписки и телефонных разговоров он интересуется, чем вы занимаетесь, есть ли у вас машина, квартира.
• Он сразу же начинает настаивать на встрече (понятно, что тратить время на «неперспективную» женщину ему не хочется, а оценить её доход проще при встрече).

Комментариев нет:

Отправить комментарий